
Ногинск, который когда-то был центром текстильной промышленности, ныне является городом-побратимом сирийского Алеппо. В связи с этим пару лет назад к нам в город и в Лосино-Петровск прибыли сирийские предприниматели, которые открыли небольшие предприятия по изготовлению одежды.
Работников набрали в Сирии, в сирийской текстильной столице. Когда 4 года назад в том государстве началась гражданская война, ногинские сирийцы в качестве беженцев перевезли свои семьи в Россию. Из-за того, что наше государство поддерживало Башара Асада, многие беженцы получили временное убежище и теперь проживают в стране легально. Однако после начала конфликта на Украине, беженцам начали отказывать в предоставлении убежища - кто-то статус утратил, а некоторые его попросту не успели получить.
Выехать из страны им всё также не удаётся, ведь в родных краях продолжаются военные действия, а исламские боевики уже захватили больше половины сирийских земель. В Ногинске проживают и дети беженцев. В общине их немало, ведь сирийские семьи по традиции имеют по 5 или 7 детей. Несмотря на конвенции ООН о правах ребёнка, детей беженцев не принимают в российские школы, так как доступ к образованию им ограничивает приказ Министерства образования и науки. Чтобы решить данную проблему, в декабре прошлого года сирийский журналист открыл в Ногинске собственную школу.
Он на протяжении нескольких лет живёт в России, на средства диаспоры снял небольшой домик в центре города, заручился поддержкой представителей комитета помощи беженцам "Гражданское содействие", а также пригласил преподавателя английского языка.
Они готовятся обжаловать приказ Минобрнауки.